Ср11222017

Last update10:58:00 AM

Найден ген ответственный за формирование извилин

МИА-МЕД: Человеческий мозг, несмотря на то, что его изучению посвящается довольно много времени и сил, все еще таит множество загадок. Одной из наиболее интригующих, несомненно, является загадка его эволюции. И именно ей посвящено новое исследование международной группы ученых.

Исследователи из Турции и США пришли к выводу, что за формирование извилин головного мозга может отвечать всего один ген. Таким образом, изменение всего одного гена могло когда-то дать толчок к развитию разума каким мы его знаем.

Открытие было сделано при исследовании генетического материала пациентов, страдающих от отсутствия извилин в некоторой части мозга. Как оказалось, к подобному привело удаление двух генетических букв из трех миллиардов составляющих «алфавита» человека. Изменения были обнаружены в гене ламинин гамма-3 (LAMC3).

Анализ гена показал, что его экспрессия происходит в период эмбрионального развития критический для формирования дендритов ответственных за формирование синапсов и соединение клеток мозга. Учитывая присутствие этого же гена и у животных с гладким мозгом можно предположить, что его изменение в далеком прошлом и стало причиной развития извилин у мозга млекопитающих.

Отчет об исследовании опубликован в онлайн-версии журнала «Nature Genetics».

Источник: www.iscience.ru