Ср11222017

Last update10:58:00 AM

Вирусы помогли сформировать генетическую изменчивость человека

МИА-МЕД: Вирусы сыграли роль в формировании генетической изменчивости человека, согласно исследованию, опубликованному в журнале PLoS Genetics.

Учёные из научно исследовательских институтов Don C. Gnocchi и Eugenio Medea, Университета Милана и Politecnico di Milano, Италия, использовали подходы популяционной генетики чтобы идентифицировать варианты генов, которые увеличивают восприимчивость к вирусным инфекциям, для защиты от таких инфекций.

На протяжении всей истории вирусы представляли угрозу для человеческого населения и до сих пор являются причиной большого процента заболеваний и смертей во всём мире. Идентификация видов генов, которые модулируют восприимчивость к вирусным инфекциям, таким образом, является центральной для разработки новейших терапевтических подходов и вакцин. В силу длительных отношений между человеком и вирусами, варианты генов обладающих повышенной резистентностью к этим патогенам, определялись естественным отбором. Эта концепция была применена для определения вариантов в человеческом геноме, которые модулируют восприимчивость к инфекции или серьёзности вытекающего заболевания.

В частности авторы основывают своё исследование на теории о том, что население, живущее в разных географических районах, подвергалось разным вирусным нагрузкам, и потому подвергалось различному селективному давлению. Проанализировав генетические данные 52 популяций, рассредоточенных по всему миру, авторы определили варианты, которые проявляют более высокую частоту, где вирусная нагрузка также высокая. С помощью такого подхода они обнаружили 139 человеческих генов, которые модулируют восприимчивость к вирусным инфекциям, белковые продукты нескольких из этих генов взаимодействуют друг с другом и часто с вирусными компонентами.

Исследование основывалось на данных компьютерной модели, поэтому потребуется экспериментальное подтверждение этих результатов.

Источник: www.infuture.ru